Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова провел межвузовский опрос: Грань между реальным и виртуальным, какое оно, будущее Интернета?
В опросе приняли участие 1238 студентов российских вузов в возрасте 16 - 30 лет.
Выборка случайная, опрос онлайн.
Как показал опрос, бóльший интерес к теме развития интернет-технологий проявили студенты в возрасте 19-22 лет, что составило 66% от общего числа.

В опросе участвовали студенты разных направлений подготовки, наиболее активными стали студенты следующих направлений: менеджмент, экономика, лингвистика, маркетинг и связи с общественностью, финансы и IT-индустрия.

Молодым людям было предложено ответить на несколько вопросов.

Можно ли оставаться в интернете анонимным?
Почти половина опрошенных высказали сомнение насчет полной анонимности в интернете, однако почти четверть молодых людей уверены, что оставаться анонимным в интернете, все-таки, возможно.

Готово ли человечество шагнуть в полноценную цифровую эпоху?
Большая часть респондентов пришла к выводу, что несмотря на стремительное развитие технологий, тем не менее, человечеству еще нужно время, чтобы произошел такой переход. И только 1,3% опрошенных считает, что переход невозможен.

Есть ли шанс однажды заменить реальный мир виртуальным?
Распределение ответов демонстрирует нам представление молодежи о данной проблеме: более 60% считать, что с течением времени реальность и виртуальность будут сосуществовать.

Готов ли современный человек выжить без интернета?
Треть опрошенных считает, что в современных условиях человек не может обойтись без интернета как ресурса, к которому он привык. Однако почти 50% уверена, что все зависит от индивидуального отношения человека.
Какой формат контента социальных сетей не потеряет со временем свою актуальность и, наоборот, продолжит активно развиваться и пользоваться спросом?
Большинство опрошенных считает, что останется актуальным видеоформат YouTube и ведение личного блога, за это проголосовали более 800 респондентов. Второе место по популярности займет TikTok и аудиоформат (подкасты), за это проголосовали более 500 опрошенных. Несмотря на растущую популярность, респонденты не уверены, что в будущем будет пользоваться спросом такой формат контента, как ClubHouse.
Как лучше всего продвигать свой контент в интернете?
Здесь мнение пользователей разделилось, однако большинство считает, что самым эффективным способом станет продвижение одновременно на 2-3 платформах в социальных сетях.
Сегодня наблюдается массовый тренд трансформации интернет-корпораций в цифровые экосистемы с похожим набором сервисов. Грозит ли единоличное владение корпорациями данных о поведении, передвижении и предпочтениях пользователей утечками?
Большая часть опрошенных (63%) уверена, что возможны утечки информации, и только 1,5% думают, что этого можно избежать.
Возможно ли использовать большие данные для системного выявления и оперативной блокировки аккаунтов-ботов, распространяющих в социальных сетях фейковую информацию / провокации / занимающихся кибербуллингом?
Около 54% респондентов уверены, что это может стать одним из способов борьбы с аккаунтами-ботами. Еще 37% не имеют представления о данной проблеме.
По итогам опроса можно сделать вывод, что заинтересованность молодых людей в области развития интернет-технологий растет. Для большей части в современном мире интернет стал незаменим. Постоянно увеличиваются возможности, открывающиеся благодаря интернет-технологиям, и риски их незаконного применения; коммуникации приобретают новые формы, влияя на социальную жизнь молодёжи.